1 апреля - День перелетных птиц




закрепляли знания о пернатых друзьях в разных видах деятельности и
формах работы.
Чтение природоведческих рассказов позволило детям полней и ярче
ощутить многообразие мира птиц, лучше понять прелесть родной природы,
разгадать ее тайны, стать ее другом.
Ребята познакомились с такими произведениями как:
Виталий Бианки: «Подкидыш», «Кукушонок», «Наши птицы»;
Василий Жуковский: «Жаворонок»;
Константин Ушинский: «Ласточка», «Кукушечка»;
Николай Сладков: «Ласточка», «Про птиц», «Грачи прилетели».
Нами была оформлена выставка книг на нашей волшебной полочке,
посвященная жизни птиц.
С ребятами проводились беседы «Птицы прилетели - весну
принесли», «Для чего нужны птицы, и как их оберегать». В ходе них
повторяли названия птиц, воспитывали желание бережно, трепетно
относиться к пернатым представителям животного мира.
В ходе образовательной деятельности на тему «Кто как летает» уточнили
представления детей о приспособленности птиц к полету по воздуху.
Играли в разнообразные дидактические игры:
«Кого выводят птицы?» или «У кого кто?» - на формирование
представлений детей называть птенцов перелетных птиц в родительном
падеже множественного числа;
«Чья семья?», «Чьи крылья?», «Чей хвост?» - на формирование умения
называть притяжательные прилагательные;
«Что умеют делать птицы?» - упражнение детей в употреблении в речи
слов – действий;
«Один - много» - упражнение в образовании множественного числа имен
существительных в именительном и родительном падежах.
«Назови одним словом» - формирование умения образовывать сложные
слова.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и
представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки,
ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств, а также незаменимое
средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем
мире. Играя в игры «Птицелов», «Птицы в клетке», «Перелет
птиц», «Скворцы и кошка» дети передавали знания о птичьих повадках,
пластику движений пернатых, творчески самовыражались.
В течение всего мероприятия дети проявили свой познавательный интерес
к жизни птиц, любознательность и активность.